на главную  карта сайта  обратная связь  английская версия 
196084, Санкт-Петербург,
ул. Цветочная, д. 16
E-mail: info@pro-light.ru
ISV

Настоящее и будущее дорожного освещения

Качественное освещение автодорог обеспечивает комфорт и безопасность участников дорожного движения. Чтобы добиться максимальной безопасности, вопросы, связанные с оптимизацией освещения того или иного дорожного участка, начинают решаться еще на стадии проектирования. Исходя из характеристик объекта, специалисты выбирают тип осветительной системы, виды опор (столбов, мачт, тросов) и светильники с подходящими параметрами. Разобраться в тонкостях темы нам помогут ведущие российские эксперты, по роду деятельности связанные с дорожным и магистральным освещением.
Какие материалы используются для изготовления опор освещения? Какими нормами регламентируется их производство и эксплуатация?
Сегодня не существует единого документа, подробно регламентирующего процессы производства опор для наружного освещения. Свод правил «СП16.13330.2011. Стальные конструкции» содержит общие требования к изготовлению данного вида светотехнического оборудования, а специализированные стандарты приходится искать в узкопрофильных документах. Стоит отметить, что современные заводы руководствуются не только общей нормативной базой, но и внедряют собственные ТУ, которые разрабатываются на основе и научных данных, и практического опыта. Таким образом, трубчатые и граненые опоры и мачты освещения изготавливаются в соответствии с требованиями, оптимальными для каждого конкретного проекта.

Какие уличные и магистральные светильники наиболее эффективны с точки зрения современных требований?

Оптимальные магистральные светильники— это эргономичные и удобные в обслуживании приборы с хорошей защитой от внешних факторов, с минимальным световым загрязнением, с такими кривыми светораспределения, которые подобраны под конкретный объект и обеспечивают максимальный КПД осветительной установки.
Самыми эффективными для автодорог и развязок являются натриевые светильники ЖКУ, излучающие характерный желтый свет. Вблизи железных дорог лучше использовать галогенное освещение, которое дает больше яркости. Светодиодные светильники пока еще относятся к новым видам освещения. Теме не менее, они имеют ряд весомых преимуществ перед другими видами осветительных приборов. Например, экономичное использование энергии— LED-светильник с резонансным источником питания и натриевая газоразрядная лампа имеют сопоставимые показатели световой отдачи (120лм/Вт). Среди других достоинств светодиодных осветительных приборов можно выделить высокую надежность, устойчивость к вибрации и механическим повреждениям.
Наиболее энергоэффективные источники света— это светодиоды. При использовании в светотехническом оборудовании они преобразуют энергию электрического тока непосредственно в световое излучение. Для сравнения в лампах накаливания 95% потребленной энергии выделяется в виде тепла и лишь 5% преобразуется в свет. Таким образом, по своей эффективности LED-светильники намного превосходят аналоги с лампами ДРЛ и ДНаТ.

Помимо снижения затрат на оплату электроэнергии применение светодиодного освещения позволяет высвободить дополнительные электрические мощности.
Сегодня в дорожном освещении наиболее часто применяются светильники с натриевыми лампами. Однако, лампы ДНаТ не самый оптимальный вариант и сточки зрения экономии электроэнергии, и в плане качества освещения (оранжевый цвет ламп искажает цветопередачу). В последнее время на городских улицах и скоростных магистралях все чаще встречаются светодиодные светильники. Такая тенденция— не случайность: светодиодные осветительные приборы характеризуются самым экономичным энергопотреблением — показатель светоотдачи составляет более 100лм/Вт. Кроме того, цветовой спектр их излучения максимально приближен к естественному свет.
Самые эффективные приборы для освещения автомобильных магистралей — это светодиодные светильники, а также светильники с газоразрядными лампами и ЭПРА (электронным пускорегулирующим аппаратом). Оба вида светотехники оптимизируют энергопотребление и позволяют регулировать интенсивность освещения.
Среди главных критериев выбора оборудования для дорожного освещения можно выделить степень загрязнения окружающей среды «паразитным» светом (Light pollution). Чтобы уменьшить уровень светового загрязнения, для освещения дорог следует использовать светильники с плоским стеклом.
Несомненно, светодиодные светильники соответствуют самым современным требованиям к освещению автодорог. Причем среди главных достоинств осветительных LED-приборов можно выделить не только энергоэффективность (экономичное потребление энергии, низкие затраты на обслуживание и высвобождение мощностей), но и качественное освещение, снижающее уровень аварийности и повышающее безопасность дорожного движения. В сравнении с традиционными светильниками с лампами ЛРЛ и ДНаТ светодиодная светотехника дает белый свет, который хорошо воспринимается глазом и улучшает дорожную видимость. Кроме того, LED-светильники обладают качественной цветопередачей и не меняют естественные цвета объектов.

Какие факторы препятствуют масштабному внедрению современных технологий и систем освещения на объекты российской транспортной инфраструктуры?

Есть два основных фактора, которые препятствуют массовой модернизации дорожного освещения в нашей стране. Это инертность проектировщиков и высокая стоимость светодиодного осветительного оборудования. И последний фактор имеет ключевое значение, особенно в условиях экономического кризиса.
Еще несколько лет назад светодиодное осветительное оборудование являлось новинкой, стоило гораздо дороже традиционной светотехники, внедрялось точечно и с большой осторожностью. Однако сегодня мы наблюдаем совершенно другую ситуацию. Программы энергосбережения внедряются на государственном уровне— правительство меняет требования к энергоэффективности источников света и вводит запрет на использование устаревших ламп. Многие представители бизнеса уже оценили преимущества светодиодных осветительных систем — экономию электричества, снижение затрат на обслуживание, высокое качество освещения, обычную утилизацию.

Нет худшего препятствия для внедрения новых технологий, в том числе в области освещения, чем консерватизм в принятии решений. Даже глядя на светодиодные светильники со знаком качества ГОСТ и 6-летним испытательным сроком в условиях отечественных трасс, многие руководители не спешат отказываться от привычных осветительных приборов. Главной отговоркой консерваторов является более высокая стоимость инновационной светотехники, а ее большой рабочий ресурс оставляется без внимания.
Также причиной отказа от модернизации может стать элементарная нехватка финансирования. Такие случаи нередки, если в проект дороги были заложены неверные параметры или неактуальные цены. Освещение чаще всего финансируется по остаточному принципу. Такой подход в корне неверен, ведь дороги относятся к наиболее сложным сферам освещения и требуют детальной проработки осветительных конструкций, оптики и других нюансов. Кроме того, безопасность всех участников дорожного движения во многом зависит именно от качества освещения.
Но не все так плохо— сегодня Россия входит в число лидеров по оборудованию трасс светодиодными осветительными системами.
«Видеть и быть увиденным» — один из основных принципов дорожной безопасности. Какой вклад в реализацию этого принципа вносит ваша компания?
Наша компания выполняет все нормативные требования при проектировании осветительных систем, использует качественные источники света и строго контролирует все этапы реализуемых проектов. Наша продукция подвергается обязательному тестированию и проходит проверку качества, а при разработке новых изделий мы соблюдаем действующие стандарты и учитываем положительный опыт европейских стран. Благодаря такому подходу мы можем гарантировать надежность и безопасность светотехнического оборудования.
Как производители светильников мы прикладываем максимум усилий для решения главной задачи— создать надежный и безопасный продукт с адекватной ценой. Мы вкладываем качественные и эффективные инструменты в руки проектировщиков, архитекторов и других специалистов, обновляющих инфраструктуру нашей среды обитания.
Как реалисты мы понимаем — светильника, идеально вписывающегося в любой проект освещения, нет и не может быть. Но отдел разработок и светотехническая лаборатория компании — те места, где создаются светильники, идеальные для того или иного участка трассы. Наши приборы наружного освещения имеют повышенный уровень цветопередачи, увеличивают контрастность и дистанцию визуального восприятия дорожных объектов. Например, под светом натриевой лампы даже ярко-красная куртка пешехода станет коричнево-серой и сольется с окружающей средой. Светодиодные светильники полностью решают эту проблему и существенно повышают безопасность дорожного движения.

Цель нашей компании — развитие сегмента наружного освещения за счет повсеместного внедрения LED-технологий. Использование светодиодных светильников улучшает видимость на дорогах, снижает зрительную утомляемость водителей и, как следствие, сокращает число аварийных ситуаций.